понедельник, 3 января 2011 г.

Сёрен Кьеркегор "...страшно просто остаться наедине с Новым Заветом"

«Здесь все очень просто. Библию нетрудно понять. Но мы, христиане, - скопище жуликов, которые все затемняют. Мы делаем вид, что неспособны ничего понять, потому что прекрасно отдаем себе отчет в том, что как только это поймем, нам придется действовать соответствующим образом. Возьмите любые слова из Нового Завета и забудьте обо всем прочем, кроме одного: что мы обязаны их исполнять. Бог мой, скажете вы, если я так поступлю, это разрушит всю мою жизнь. Как я буду жить в этом мире? В этом и заключается подлинное «изучение христианства». Такое изучение представляет собой ужасающее изобретение церкви, которая стремится защитить себя от Библии и внушить нам, что мы можем быть добрыми христианами, не принимая Библию слишком всерьез. О, бесценная наука, что бы мы без тебя делали? Страшно впасть в руки живого Бога. И даже страшно просто остаться наедине с Новым Заветом»

Из книги Шейна Клейборна "Путь"


«С опасными святыми и пророками всегда происходит одно и то же: мы сооружаем им памятники, отнимаем у них страсть и помещаем их на витражи и иконы, так что они оказываются в надежном хранилище воспоминаний. Святой Франциск становится бассейном для птичек, Малькольм Х – изображением на марке, а Мартин Лютер Кинг – государственным выходным днем. Иисус тоже становится предметом коммерции – будь то в виде пластикового ночника или золотого распятия (а сегодня появился качающий головой «клевый парень Иисус» для автомобилей и майки с надписью «Иисус – мой кореш»). Становится трудно понять, кем Иисус на самом деле является, еще труднее представить, что он когда-то смеялся, плакал".

Зло живет в тысяче обличий...

«Зло живет в тысяче обличий; оно взбирается на вершины власти, оно сочится из бездны. У любви же лишь один лик – лик Бога, говорящего «сей есть Сын мой возлюбленный»»  (Райнхольд Шнайдер).

суббота, 1 января 2011 г.

Сущность Неба


«И еще: сущность неба заключается в том, что там непререкаемо исполняется воля Божия, или, говоря иначе, там, где исполняется воля Божия, там – небо» (Йозеф Рацингер).

Он должен был бы быть Богом...

В книге Якоба Нойснера "Раввин беседует с Иисусом. Еврейско-христианский диалог", на которую ссылается в своей работе Йозеф Рацингер "Иисус из Назарета" представлен следующий диалог: ""Значит, Иисус, муж ученый, учит, как написано?" - спросил меня рабби. Я ответил: "Не совсем, но приблизительно". Рабби: "А что он опустил?" Я: "Ничего". Рабби: "А что он тогда привнес от себя?" Я: "Себя"" (Рацингер, 115). Как отмечает Рацингер именно здесь, в "Я" Иисуса, кроется та главная причина, по которой иудей Нойснер не хочет следовать за Христом и фактически отвергает Его. Говоря "Я" Иисус указывает на Свою Божественность, Он - Бог. Мы можем отмечать множество вещей, указывающих на Его Божественность, но мне хотелось бы особенно выделить целостность Иисуса. Христос поражает Своей целостностью, в Его жизни нет места  компромиссам, мы не найдем в Его действиях полумер - Он идет до конца, Он верен Себе и пославшему Его Отцу. Таким образом, Он должен был бы быть Богом, потому что уже в этом Он так сильно отличается от всех нас. А если бы это было не так, сама Его жизнь стала бы нашим судом и приговором - Он смог прожить так, как до Него еще никому не удавалось...