суббота, 1 января 2011 г.

Он должен был бы быть Богом...

В книге Якоба Нойснера "Раввин беседует с Иисусом. Еврейско-христианский диалог", на которую ссылается в своей работе Йозеф Рацингер "Иисус из Назарета" представлен следующий диалог: ""Значит, Иисус, муж ученый, учит, как написано?" - спросил меня рабби. Я ответил: "Не совсем, но приблизительно". Рабби: "А что он опустил?" Я: "Ничего". Рабби: "А что он тогда привнес от себя?" Я: "Себя"" (Рацингер, 115). Как отмечает Рацингер именно здесь, в "Я" Иисуса, кроется та главная причина, по которой иудей Нойснер не хочет следовать за Христом и фактически отвергает Его. Говоря "Я" Иисус указывает на Свою Божественность, Он - Бог. Мы можем отмечать множество вещей, указывающих на Его Божественность, но мне хотелось бы особенно выделить целостность Иисуса. Христос поражает Своей целостностью, в Его жизни нет места  компромиссам, мы не найдем в Его действиях полумер - Он идет до конца, Он верен Себе и пославшему Его Отцу. Таким образом, Он должен был бы быть Богом, потому что уже в этом Он так сильно отличается от всех нас. А если бы это было не так, сама Его жизнь стала бы нашим судом и приговором - Он смог прожить так, как до Него еще никому не удавалось...

Комментариев нет:

Отправить комментарий