понедельник, 27 декабря 2010 г.

Печаль как форма сопротивления злу.


«Печаль, о которой говорит Господь, - это проявление нонконформизма в отношении зла, это особая форма сопротивления тому, что делают все вокруг и что навязывается отдельному человеку в качестве модели поведения. Но даже такого рода сопротивления мир не приемлет, мир требует соучастия. Он воспринимает такую печаль как обвинение, протест против усыпления совести – и так оно и есть. Вот почему печалующиеся, плачущие становятся изгнанными за правду. Плачущим уготовано утешение, изгнанным – Царство Божие; это то же самое обетование, которое дано нищим духом. Оба эти обетования теснейшим образом связаны друг с другом: Царство Божие, возможность находиться во власти Бога и под Его защитой, быть охраняемым Его любовью – вот подлинное утешение»[1].
Интересно, что уже сама печаль, как состояние человеческого духа, определяется Рацингером, как особая форма сопротивления. Но это и в самом деле так! Иногда нам даже не нужно говорить слов, чтобы выразить свое отношение – люди смогут прочесть его в наших глазах, в наших сердцах, если мы только позволим им заглянуть туда. 


[1]Йозеф Ратцингер Папа Бенедикт XVI, Иисус из Назарета / Пер. с нем. М. Корневой. –  СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика», 2009. – 99 С.

Комментариев нет:

Отправить комментарий