суббота, 26 ноября 2011 г.

«Крылья, которых больше нет»


Третья заметка сделанная где-то в пути между Минском и Москвой

Наталья пожалуй была самой интересной из всех моих попутчиков. Во-первых, она была очень эффектная женщина – высокая блондинка, в ней природная красота сочеталась с живым умом и прекрасным чувством юмора, она умела подать себя так, что спустя мгновение после знакомства с ней вы были уже навсегда очарованы. Во-вторых, она была забавной. Она флиртовала, но делала это так, что если бы вы умудрились флиртовать с ней в ответ, - на ее невинной мордашке вы бы тут же прочитали: сударь, что это вы себе позволяете, вы же – джентльмен. И поверьте, вы бы тут же сгорая от стыда пожелали стать джентльменом, даже, если до этого момента никогда им и не были. В общем, Наталья покоряла и управляла мужчинами и видимо получала от этого огромное удовольствие – она знала: в ее руках красота – действительно страшная сила. Глупые и неуверенные в себе женщины, как правило, таких как Наталья ненавидят.  

Я почему-то не удивился, когда узнал, что она работает ведущей в каком-то утреннем шоу на телевидение, а она от души посмеялась, над тем, что я ее не узнал; но еще больше она смеялась над тем, что дома у нас не было телевизора. Кстати, его нет и сейчас. С появлением Интернета телевидение вот-вот станет напоминанием о времени наших пап и мам, кроме всего прочего, мне кажется, что телевидение манипулирует нами управляя нашим временем, диктуя что и когда мы должны смотреть. Я же превыше всего дорожу своей свободой, хоть и понимаю насколько это иллюзорно.

Наталья болтала безумолку, наверное, у нее это было профессиональное, но еще мне казалось, что в этом была доля нарциссизма – ей нравилось себя слушать и нравилось видеть какое впечатление она производит на своих слушателей. Мне изредка удавалось вклиниться в ее искрометный монолог чисто для того, чтобы обозначить свое присутствие, но большой необходимости в этом не было – Наталья говорила за нас двоих. Оказалось, что мы были с ней почти ровесники, свои тридцать с небольшим она абсолютно не скрывала, зная, что для своих лет она выглядит просто шикарно, да и жеманничать на тему «женщина и ее возраст»… в общем она была выше этого. Она не была замужем, что тоже не было удивительным, с ее внешностью, умом и уверенностью в себе наверняка было не просто найти себе достойную пару. Кроме того, я понимал, что таким как Наталья спешить абсолютно некуда – мир мужчин валялся у ее безупречных, длинных ног, и она это прекрасно знала. Помимо своей работы на телевидение, она руководила какой-то благотворительной организацией, и можете не сомневаться – в этом она тоже была очень успешна. Но самым большим сюрпризом было то, что она была убежденной православной христианкой. Теперь становилось понятной строгость ее нравов. Вы спросите, а как же флирт? Она не могла не флиртовать в силу живости и веселости ее характера, но ее вера четко определила для нее границы, которые она бы ни за что не позволила себе передвинуть. Мужчины были для нее друзья, если только они не были хамами, но таких она быстро и умело ставила на место.  

Я задумал писать эти рассказы как серию «откровений» услышанных от моих попутчиков в купе поезда «Минск-Москва-Минск», но не стану вам врать – в этот раз никаких откровений и исповедей не было. Мы приехали в Москву и расстались, правда на вокзале, прощались уже как старые добрые друзья. Мы обменялись телефонами и адресами электронных почт, на тот момент я также работал в социальной благотворительной организации, поэтому мы договорились поддерживать друг с другом связь и обмениваться полезной информацией.

Прошло пару недель и я написал ей, она быстро написала ответ. Через полгода мы общались в аське почти каждый день, она искала общения со мной и я интуитивно понимал, что я ей для чего-то нужен. Я чувствовал, что она хочет рассказать что-то важное, но пока не решалась – мы еще так мало знали друг друга.

Когда она все-таки решилась открыться, скажу честно я был поражен и какое-то время пребывал в состоянии ступора. Моя знакомая светская львица Наталья любила и была отвергнута. Может быть вы думаете, что ее избранник представлял собой что-то  сверхъестественное? Отнюдь, когда она скинула мне ссылку на его страницу «в контакте», - я был разочарован. На первый взгляд это был самый обычный парень, наверное, симпатичный, мне об этом судить трудно, но в нем точно не было ничего такого, чтобы соответствовало яркой и сногсшибательной Наталье – рядом с ней он смотрелся откровенно блекло. Я был в недоумении и сразу по двум причинам: почему она его выбрала и как он мог ее оставить? Но когда я понял причину, по которой он ее оставил, - я его просто возненавидел.

В свои тридцать два года Наталья была девственницей. Знаю, звучит неправдоподобно. Но я уже говорил, что несмотря на свою свободную и игривую манеру общаться с мужским полом, а также армию поклонников, она была человеком что называется со стержнем и характер ее обладал завидной целостностью. Когда она поняла, что нешуточно влюбилась, а ухаживания ее избранника становились все более настойчивыми и откровенными, - Наталья призналась ему, что у нее еще ни с кем не было близости. Она не намекала на то, что хочет ждать до свадьбы, не просила его как-то себя сдерживать, она просто сказала, что приняла от Бога – хранить себя для своего единственного и теперь понимает, что хранила себя только для него. Наверное, кого другого это признание подняло бы до Седьмого Неба. Наверное, другой бы вне себя от счастья говорил бы ей в ответ слова любви и благодарности. Но этот фрукт был разочарован. Я не понимал, как Наталья с ее умом не разглядела его, не поняла его сути? Видно правду говорят, что любовь может быть слепа и жестока.

Он оставил Наталью буквально через неделю после ее признания, а еще неделю спустя крутил роман с какой-то новой пассией, судя по рассказам Натальи и фотографиям «в контакте» его новая избранница была еще той штучкой. Но видно этот парень принадлежал к тому (хочу верить, что редкому) типу мужчин, которые честной девушке предпочитают шлюху, а чистоте – грязь. Наверное, не нужно писать о том, что переживала Наталья. Еще почти два года она продолжала с грустью и болью говорить, что ничего не понимает, пыталась увидеть свою вину, где и что она сделала не так. Я понимал, что вся вина таких девушек как Наташа состоит в том, что они слишком хорошие для этого мира. Все это время я поддерживал ее как мог, но все же понимал, что полное восстановление произойдет не раньше, чем она будет оправдана – не раньше, чем Бог вернет ей способность полюбить вновь.

Раньше, мне казалось, что подобные истории – предметы для сюжетов в кинематографе, но со временем, все глубже погружаясь во все более предсказуемый и все менее понятный мне мир людей, я осознал, что эти истории – неотъемлемая составляющая нашей жизни. Конечно же можно сказать: «Сама виновата, дура!» Будет очень предсказуемо и полностью соответствовать нашей любимой стратегии лечить боль причиняя боль еще большую. Я не стану этого делать, как не крути, она – жертва, даже если она и стала жертвой своей собственной любви (знаю, что кто-нибудь меня поправит: не любви, а глупости. Я судить не берусь). Мне грустно – я обречен вместе со всем остальным человечеством переживать разочарование за разочарованием. В этот полный демонов мир иногда попадают ангелы – Бог посылает их в надежде сделать наш мир лучше. Мир становится лучше, но за это ангелы платят цену своих крыльев. Когда я писал эти последние строчки рассказа, я с удивлением услышал «Крылья» Наутилуса Помпилиуса – из сотен композиций в плейлисте мой MP3 плеер в этот момент решил выбрать именно эту. 

Ты снимаешь вечернее платье, стоя лицом к стене,
И вижу свежие шрамы на гладкой, как бархат, спине.
Мне хочется плакать от боли или забыться во сне.
Где твои крылья которые так нравились мне?

Мы и в самом деле причиняем друг другу столько боли, что лишаем друг друга «крыльев» – отнимаем способность верить, мечтать и любить. С написанием этого рассказа связанно слишком много совпадений – сегодня мы с женой посмотрели фильм «Один день» с Энн Хэтэуэй и Джимом Стёрджесом в главных ролях, где главная героиня (Энн Хэтэуэй) почти двадцать лет ждет и любит человека ужасного и ее недостойного (Джим Стёрджес). Собственная мать считает его человеком способным быть хорошим, но таковым не являющимся, а отец откровенно презирает Джима за тот образ жизни и род деятельности, который тот для себя избрал. И хотя, кажется, что главные герои постоянно находятся на грани окончательной потери друг друга, все же наступает тот день, когда они оба понимают, что больше не смогут прожить и дня друг без друга. Фильм – о муках любви, скажу честно, мне такие не нравятся, как не нравятся и истории подобные той, что я рассказываю. И все же, они что-то меняют. Кажется, что проникаясь сочувствием к переживаниям героев, сам становишься чище и лучше. Фильм заканчивается трагедией – главная героиня гибнет, а ее возлюбленный просто убивается горем. И все же с помощью своей дочери от первого брака, своей бывшей жены и своего отца, он находит в себе силы продолжать жить. В конце фильма первый муж главной героини говорит Джиму очень важную фразу: «Она сделала тебя человеком, а ты сделал ее счастливой». Кажется что ради этого стоит продолжать любить, стоит «терять крылья», стоит продолжать мучиться и ошибаться – всегда есть надежда, что настоящая любовь сможет сделать человеком, даже того, кто может быть на чей-то взгляд лишен всего человеческого.

2 комментария:

  1. Случайно кликнула ссылку на ваш сайт и решила прочесть пару строк, после чего не смогла остановиться.Сказать, что рассказ очень понравился-ничего не сказать, тем более, что тема о потерянных крыльях мне не дает покоя много лет.
    Очень благодарна Богу за эту случайность, понимая-у Него случайностей нет.Обязательно порекомендую своим друзьям прочесть этот и другие не менее достойные рассказы и книги.Да благословит вас Господь!

    ОтветитьУдалить