воскресенье, 22 августа 2010 г.

"Ты всегда в ответе за тех, кого приручил"

"Ты всегда в ответе за тех, кого приручил", - сказал Лис маленькому принцу в сказке Антуана де Сент-Экзюпери. Эту же фразу недавно процитировал мой знакомый, подкрепляя ей свое решение оставить жену и двоих детей ради "прирученной" им вне брака женщины...
Таков современный контекст этой уже ставшей классикой фразы и таково ее современное применение, но может де Сент-Экзюпери хотел сказать нам что-то другое? Прежде, чем предложить свои разглагольствования по этому поводу, хотелось бы узнать, что думают по этому поводу читатели этого блога.

9 комментариев:

  1. Логика просто убийственная. А жена и двое детей разве не являются "прирученными"? Думаю, что этому человеку нужно заново перечитать Экзюпери. Сам думал написать об этой сказке.

    А как это - приручить?
    - Это давно забытое понятие, - объяснил Лис. - Оно означает:
    создать узы.
    - Узы?
    - Вот именно, - сказал Лис. - Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне ненужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете.
    И я буду для тебя один в целом свете...

    ОтветитьУдалить
  2. Сам был свидетелем подобной ситуации. На самом деле, ситуация на самом деле ужасная: для него самого, и для обеих женщин. Эра ВЗ не "прокатит", потому что обе женщины будут уничижать одна другую (кстати, вспомним Сарру и Агарь), а он будет разорван между двумя. Бросив первую, он для второй открывает "ящик Пандорры" страхов. Ведь вторая будет постоянно бояться повторить участь первой. Оставив вторую и вернувшись к первой, он подорвет доверие первой и сильно разуверит в мужчинах вторую, которая будет сравнивать с ним любых мужчин, попавшихся ей после него.

    Но единственный выход - это исповедание и покаяние перед Богом, признание перед первой, покаяние перед ней, возвращение в семью и полный отказ от общения со второй. Да, ей будет сложно первое время, но если она верующая и если покается перед "соперницей", то сможет пройти испытание.

    И молиться, молиться, молиться.

    ОтветитьУдалить
  3. Думаю, что еще один из его страхов, в принципе, он и сам говорил об этом, состоит в том, а можно ли начать "нормальную" жизнь, вернувшись в семью, или же придется жить дальше с постоянным чувством вины перед женой, постоянно страдать от вопроса "а простили ли тебя?"

    ОтветитьУдалить
  4. Мсье Экзюпери, на мой взгляд, имел ввиду именно то, что и написал: мы всегда будем отвечать за свои поступки... А когда отвечаешь, то иногда бывает страшно, иногда бывает тяжело, порой просто невыносимо, но отвечать приходится в любом случае...ВСЕМ! И приручившие, и прирученные, и оставленные - все будут нести ответ.
    И еще! Просто вернуться теперь уже будет недостаточно... Просто не чувствовать вины - этого тоже будет катастрофически мало! Необходимо будет все радикально менять. Иначе нет смысла в возвращении. Небходимо будет привыкнуть к мысли, что эта вина иногда может давать о себе знать. Но я знаю точно, что Бог не всегда стирает напрочь нашу память, чтобы облегчить нам жизнь. Чаще Он просто учит нас проходить сквозь эти темные пещеры нашей жизни и прорываться вперед! А память... для некоторых из нас она великолепный противовес гордости...

    ОтветитьУдалить
  5. "А память... для некоторых из нас она великолепный противовес гордости..." - замечательные слова. Юрий, если ты позволишь я буду их цитировать...

    ОтветитьУдалить
  6. Рад служить трудовому народу!

    ОтветитьУдалить
  7. Ребята, а почему все так отвечают? Считаю что однозначно на этот вопрос ответить нельзя, потому что ситуации бывают разные.Не сочтите меня за еретика, но однажды я поддержал человека который совершил этот поступок и вижу что сейчас он с той с кем должен быть и по-настоящему счастлив, а если сделал ошибку, не считаю правильным расплачиваться за неё всю жизнь. Вот так!!!

    ОтветитьУдалить