пятница, 4 февраля 2011 г.

Продолжение начатой ранее темы....


Привилегия – еще одно ключевое слово для наших рассуждений. Диктатура щедра на привилегии, и не то, чтобы она ими щедро разбрасывалась, как раз напротив, она относится к ним чрезвычайно трепетно, ведь привилегия – это то, что дает людям с одной стороны желание терпеть, а с другой стороны надежду на то, что однажды их положение изменится и возможно, они получат доступ к тому, что не могут позволить себе другие. К примеру, возьмем абсолютно бесполезную и не дающую ее обладателю ровным счетом никакого профита место в церковном, пасторском, ну или вообще предел мечтаний, расширенном или суженном епископском совете. Толку от нее – ноль, но зато как престижно там состоять, ведь при случае можно сказать, что ты там, хоть тебе это конечно и не сильно нравится, но ты был допущен во «святое святых», и вот ты уже ловишь на себе восторженные и завистливые взгляды тех, кто этой чести не удостоился.

33 комментария:

  1. Da uz... Goriacaja tema. Dumaju aktualna vo vseh cerkviah. Interesno budet procestj vsiu knigu. Budu zdatj :)... Da Bog pomozet tebe zakoncitj...

    ОтветитьУдалить
  2. Марка 9:2 "И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними" - это привилегия или интуитивное осознание их способности адекватного восприятия? Если второе, то все ОК, а если первое, тада чё думать?

    ОтветитьУдалить
  3. А у них наблюдается адекватное восприятие? "При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе" (Марка 9:5-6).

    ОтветитьУдалить
  4. Ну тада церковь автоматом предполагает αὐτοκράτεια (не по Канту)при любом раскладе! Или я что пропускаю?

    ОтветитьУдалить
  5. Glavnoe stob nemanipulirovali cerez etu privelegiju,tipa ti teper objazon esli dopushcen sjuda...naoborot razvivaisja tam,govori pravdu...horosaja kniga budet,kotoraja razabjot etot vozhdelennij puzirj,uspexov Vam Alexandr

    ОтветитьУдалить
  6. Оно то так, только вот мне кажется, что убивая дракона сам рискуешь станать драконом... Может быть поэтому Иисус сказал, что не вливают новое вино в ветхие мехи, и не пришивают новую заплату к ветхой одежде...

    ОтветитьУдалить
  7. Тоесть находясь в такой атмосфере ты сам можешь стать этим "драконом",а о здоровом развитии вообще неможет быть и речи? Ох озадачили Вы меня...

    ОтветитьУдалить
  8. Я заметил одну странную вещь, люди находящиеся в определенной системе, и зачастую осуждающие ее, но при этом продолжающие быть ее частью, незаметно для себя сами начинают практиковать вещи и принципы, которые критиковали. "Берегитесь закваски фарисейской" и "малая закваска квасит все ...."

    ОтветитьУдалить
  9. Бог есть Дух;
    Бог есть Любовь;
    Где Дух Господень (Любовь), там Свобода;
    Няма СВОБОДЫ - няма ЛЮБВИ - няма БОГА - няма ничога!
    На что человек соглашается, в этом он и существует. Вместо Бога - Саул, вместо любви - "дисциплина", вместо свободы - братс... сори, рабство...
    Прям подмывает рявкнуть "так вам и надо", а где-то внутри, тихо так "жалко их"...

    ОтветитьУдалить
  10. Согласен, человек получает, то что он сам для себя выбирает. И я согласен жаль людей, мучающихся, но так и не находящих в себе силу вырваться из порочной системы...

    ОтветитьУдалить
  11. Da virvatsja,otrezat,uiti iz cerkvi vsegda mozno,svobodnij vibor...no vihod li eto i kak Bog na eto smotrit,a sluzit Bogu hocetsja...Da mozet mi o raznih sistemah govorim,...ja tut so svoei kolokolni

    ОтветитьУдалить
  12. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  13. Может быть вот так: «Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать нам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее» (Откр. 18:4, 5).

    ОтветитьУдалить
  14. Круто. "Вы все - массовка, я же - Д'Артаньян" :-)
    *
    Если рассмотреть все действительно непредвзято, то это Бог поставил одних - апостолами, других - учителями (и далее по списку). Можно не соглашаться с пастором и даже противостоять ему (только очень осторожно). Но противостоять институту пасторства - это очень похоже на бунт против Бога.

    ОтветитьУдалить
  15. Я согласен, что с одной стороны это можно воспринять как бунт против Бога, но с другой стороны это может выглядеть и как востание против узурпации власти, которая принадлежит лишь Богу. Мне кажется, что некоторые сегодняшние "слуги" Божьи напроч забыли о том, что же за значение имеет под собой это слово. Еще раз подчеркиваю, что здесь безусловно речь идет не обо всех, а лишь о "некоторых". Я знаю массу примеров пасторов с сердцами слуг, а не диктаторов, но также знаю и массу обратных примеров.

    ОтветитьУдалить
  16. Но тут то мы и говорим что глупо взять на себя труд,который по силам только Богу...потому что Он решает,сколько долго пасторскую,лидерскую,,,,должность будет занимть человек,который конкретно грешыт и оправдывает себя местами из Св.П.и других учит так жыть,прикриваясь властью...Бог ему судья,но ревность за людей,которые вот только, только нашли Бога..ревность просто покоя недоёт...и Теократию Бога никто и несобирается отменять!!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Совершенно верно, но меня мучает вопрос, сколько должен оставаться под "порочной" властью прозревший и увидевший ее суть человек?!! Неужели Бог требует от нас этого? И не видим ли мы, что даже в случае конфликтов на почве разногласия во мнениях среди служителей Нового Завета практиковалось "разошлись каждый в свою сторону" (пример Павла и Варнавы). Если Павел увидел лицемерие Петра, то он обличил его, при чем сделал это публично, а не предоставил суд над Петром Богу. Я думаю, что иногда мы не дооцениваем ту власть и ту ответственность, которая возлагается на нас в управлении нашими собственными жизнями.

    ОтветитьУдалить
  18. Не осуждай человека, если не разделяешь его ответственности. Апостол Петр в данном случае принял обличение именно от апостола. Равноправие в ранге,равная ответственность дали Павлу право обличить Петра, причем публично.

    ОтветитьУдалить
  19. хм, а как же быть с "обичай брата, если видишь его согрешающим"?

    ОтветитьУдалить
  20. Проблема в том, что многие заповеди не исполняются в угоду исполнения других. Возникает ситуация, когда христиане начинают умело манипулировать понятиями и местами Писания для оправдания того или иного действия. К примеру, заповедь почитайте один другого высшим себя уравнивает братьев между собою, что подразумевает наличие возможности общаться на равных, а следовательно и указывать в любви на ошибки другого. Но практически встретить пастора, епископа, способного общаться на равных с простым братом, тем более почитать простого выше себя, просто нереально. Тут приведется масса аргументов, куча соответствующих мест. Такой подход изначально исключает возможность не просто обличения, но даже возможности общаться на равных. А тема ответственности вообще одна из интереснейших тем, особенно в интерпретации ее современными продвинутыми христианами :)

    ОтветитьУдалить
  21. Главное,искренно служить Богу и все обстоятельства (привилегию в том числе) поставить на службу Богу и людям, а не использовать для подпитки собственных амбиций. Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий. (Лк.22:27). Чтобы сохранить объективность в этом вопросе, важно помнить, что у привилегии есть и обратная сторона: ответственность, "камень" и "другие казни"(в случае неудачи), недовольство, непонимание со стороны людей, одиночество и т.д.

    ОтветитьУдалить
  22. "Чтобы сохранить объективность в этом вопросе, важно помнить, что у привилегии есть и обратная сторона: ответственность..."
    А что такое ответственность по-вашему?

    ОтветитьУдалить
  23. Ответственность - это привилегия "по рабочим дням в рабочей одежде".

    ОтветитьУдалить
  24. если честно, то не понял я вашего определения

    ОтветитьУдалить
  25. Извините, возможно мы говорим о разных вещах и в разных плоскостях. Словарное определение слова "ответственность" можно найти здесь http://tolkslovar.ru/o6954.html. А высказанное мною "определение" можно использовать только в контексте обсуждаемой темы о привилегии. Поверьте, если человек принял определенные привилегии, значит он принял и ответственность." Если терпим, то с Ним и царствовать будем" (2Тим. 2,11-12)

    Dzianis комментирует... "Но практически встретить пастора, епископа, способного общаться на равных с простым братом, тем более почитать простого выше себя, просто нереально".

    ...может быть Вам просто не повезло повстречать служителей, чье служение соответствовало данным им привилегиям и званию.

    ОтветитьУдалить
  26. Хорошо, пусть будет так, в контексте обсуждаемой темы. Меня тогда интересует следующее. В чем выражается ответственность и какова ее мера обладателей привилегий?

    ОтветитьУдалить
  27. Уточните. Вы имеете ввиду: какое наказание должен понести служитель в случае некачественного исполнения своих обязанностей перед церковью?

    ОтветитьУдалить
  28. Интересно. Вот мы все знаем, что Павел прилюдно обличил Петра. Библия говорит об этом просто констатируя факт. Но Библия не говорит о том, что это было правильным поступком со стороны Павла. Что я хочу заметить: по-сути сначала должен был пойти и обличить наедине. Поговорить по душам, указав на ошибки. Поэтому у меня такой вопрос: а Вы сами пробовали поговорить (обличить наедине) или для выражения своей позиции как Павел решили использовать публичность (форум)? может после хорошей беседы и диктатор покажется более человечным.

    ОтветитьУдалить
  29. Хорошо подмечено. Такой поступок говорит о личном смирении человека и любви к людям

    ОтветитьУдалить
  30. Ну здесь пока имена не называются, поэтому тяжело сказать о том, что кого-то публично обличают :). Кроме всего прочего, мне кажется, что и не нужно в данном случае рассматривать кого-то конкретно, поскольку речь идет о пороках, которые есть у каждого из нас в большей или меньшей степени.

    ОтветитьУдалить
  31. "Уточните. Вы имеете ввиду: какое наказание должен понести служитель в случае некачественного исполнения своих обязанностей перед церковью?"

    Вот давайте разбираться. Вы дали свое определение ответственности в рамках обсуждаемой темы. Видимо надо начинать все-таки с того, что такое есть ответсвтенность вообще, чтоб было понятно о чем идет речь применительно к какой-то рамке. Есть ретроспективная сторона в ответственности (негативная), чаще всего можем встретить в юриспруденции, это ответственность, которая наступает за уже совершенные поступки, т.е. наступают негативные последствия для субъекта. Есть ответственность проспективная (позитивная), ответственность выполнить определенные действия или обязательства, ну к примеру ответственность мужа в семье и пр. Такой вид ответственности может называться им весьма условно, поскольку довольно сложно разобраться с последствиями невыполнения обязательства. Еще надо понимать, что существует субъект и объект ответственности. Так вот, меня интересует во-первых о какой ответственности вы говорите,во-вторых какие последствия наступают (должны наступать) за ненадлежащее выполнение возложенных (принятых) обязательств.

    ОтветитьУдалить
  32. Благодарю за пояснения. В своих комментариях, я имел ввиду позитивное значение слова «ответственность».(1Фес.5:12-13 Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их)
    уважать и почитать преимущественно – привилегия
    дело их – ответственность

    Последствиями за ненадлежащее выполнение возложенных (принятых) обязательств являются.
    Суд Божий.
    1Кор: 31-32. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа
    Примеры, когда Бог судился с лидерами: Давид и Урия; Моисей, иссекающий воду из скалы и пр.

    Суд человеческий (лишение привилегий)
    Давид, бегавший от врагов своих; Петр, обличенный Павлом и пр.

    Механизм, приводящий в действие процесс наказания описан в Ев.от Мф 18:15-17 «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».

    ОтветитьУдалить