Камень преткновения - (лат. Petra Scandali лат) выражение из Книги пророка Исаии "И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены" (Ис.8:14,15).
пятница, 8 октября 2010 г.
В поисках Божьей воли...
Когда у меня что-то болит и я делаю все, чтобы избавиться от боли, исполняю я Божью волю или следую здравому смыслу? Когда у меня нет нормальных жилищных условий, а потом я получаю возможность переехать со съемной квартиры в собственный дом, тем самым улучшаю бытовую ситуацию, исполняю я Божью волю или следую здравому смыслу? Когда у меня нет доступа к качественному образованию, и вдруг появляется возможность сменить свою третьесортную школу на престижный и всемирноизвестный университет, тем самым обеспечивая себе возможность учиться по-настоящему, исполняю я Божью волю или следую здравому смыслу? Или может быть исполнение Божьей воли - это и есть следование здравому смыслу?
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
да-а???!!!..вопрос конечно очень интересный!-здравый смысл здоавому смыслу - рознь ;)...по крайней мере надо ответить на вопрос,почему я так поступаю: потому что люблю себя или потому что забочусь о своих близких-ведь искреняя и всестороняя забота о ввреренных нам "душах"есть самая что нинаесть Божья воля, а все остальное вторично-не вышло первре-не выйдет и служение,а если и выйдет,то совсем не то,что было в Божьей воле....однако бывает Бог испытывает нас на верность:нам предложили нечто весьма привлекательное,но ты чувствуешь,что тут какой-то подвох,придется пойти на сделку с совестью,это как-то повредит нашим близким,например-тогда лучше подождать и получишь истинное благословение и как следствие хорошие плоды
ОтветитьУдалитьНу компромисы с совестью или сделки с лукавым я здесь даже не рассматривал :) Все банально и просто: человек в здравом уме должен стремиться к лучшему, или скажу совсем приземленно - стремиться к более выгодному для себя любимого. Смотрите, что пишет Павел: "Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся" (1 Кор. 7:21). Что должно двигать рабом в поисках освобождения от уз рабства? Ответ одназначный - стремление к выгоде и любовь к себе. Здесь не видно заботы о ближнем, потому что иначе, нужно было бы оставаться рабом своего ближнего и посвятить свою жизнь всецело служению ему. Нам привили мысль о том, что эгоизм - это зло, но человек не может не быть эгоистом. Для того, чтобы избавить человека от эгоизма, нужно было бы уничтожить его "я", его индивидуальность, его самобытность и неповторимость, его цель и предназначение. Как раз таки наш эгоизм не позволит ближнему держать нас в рабстве своей воли и своих желаний, а позволит служить Богу в исполнении своего предназначения. Вспомните притчу о пяти неразумных и мудрых девах - это просто евангельский гимн эгоизму. "У вас закончилось масло? простите, но это ваша проблема! Если отдадим наше вам (т.е. если мы поступимся со своими интересами), то не хватит ни нам, ни вам" (Ср. Мф. 25). К сожалению, мы всем еще продолжаем жить в коммунистической реальности и размышляем коммунистическими категориями, где человеческое "я" и интересы индивидуума рассматривались, как нечто порочное и бездуховное. Именно следование этим идеалам и невозможность их воплощение в жизни, потому как суть человека другая и нужно было бы изнасиловать себя, чтобы избавиться от всего этого, привели к появлению целого поколения скептиков и цинников, видивших в проповедях учителей одно и другое в реальной жизни другое.
ОтветитьУдалитьА всегда ли здравый смысл - здравый?
ОтветитьУдалитьНет, не всегда, но только это уже будет не здравый смысл :)
ОтветитьУдалитьЯ считаю, что в своей жизни потерпел большой ущерб из-за того, что в юности мне вдолбили "Божья воля и твое желание никогда не могут совпадать! Бог всегда требует жертвы, и Его воля - это как правило именно то, чего ты не хочешь".
ОтветитьУдалитьИ я этой парадигмы придерживался напротяжении самых своих плодотворных лет, к сожалению. Никого в этом не виню. Сам дурак. Опомнился только тогда, когда "под тридцатник" увидел своих ровестников, которых раньше знал, и которые добились чего-то в жизни ИМЕННО потому, что делали то, к чему "душа лежит". А окончательно отвернулся от этой сектантской установки, когда прочитал в книге Джоела Остина о том, что то, к чему у тебя лежит душа, то, к чему у тебя етсь природные способности, как правило и есть то, чем Бог хочет, чтобы ты занимался.
Только вот годиков, профитьканых в очень "важных" молитвенных собраниях, конференциях и прочих церковно-прозябательских мероприятиях, жаль. И жаль людей, которые продолжают в них участвовать и уже второй десяток лет верить в свои "прорывы", которые, УВЕРЕН, так никогда и не наступят, сколько бы они ни орали и не корчились.