среда, 26 октября 2011 г.

ГЛАВА ОДИНАДЦАТАЯ: ЕГИПЕТ


ГЛАВА ОДИНАДЦАТАЯ
ЕГИПЕТ

Рай, из которого нельзя выйти, превращается в ад
(Автор неизвестен)

Египетское рабство - ничто иное как прототип современной религиозной системы порабощения. Интересно, что рабство было введено в Египте ни кем иным, как Иосифом:
И не было хлеба по всей земле, потому что голод весьма усилился, и изнурены были от голода земля Египетская и земля Ханаанская. Иосиф собрал все серебро, какое было в земле Египетской и в земле Ханаанской, за хлеб, который покупали, и внес Иосиф серебро в дом фараонов. И серебро истощилось в земле Египетской и в земле Ханаанской. Все Египтяне пришли к Иосифу и говорили: дай нам хлеба; зачем нам умирать пред тобою, потому что серебро вышло у нас? Иосиф сказал: пригоняйте скот ваш, и я буду давать вам за скот ваш, если серебро вышло у вас. И пригоняли они к Иосифу скот свой; и давал им Иосиф хлеб за лошадей, и за стада мелкого скота, и за стада крупного скота, и за ослов; и снабжал их хлебом в тот год за весь скот их. И прошел этот год; и пришли к нему на другой год и сказали ему: не скроем от господина нашего, что серебро истощилось и стада скота нашего у господина нашего; ничего не осталось у нас пред господином нашим, кроме тел наших и земель наших; для чего нам погибать в глазах твоих, и нам и землям нашим? купи нас и земли наши за хлеб, и мы с землями нашими будем рабами фараону, а ты дай нам семян, чтобы нам быть живыми и не умереть, и чтобы не опустела земля. И купил Иосиф всю землю Египетскую для фараона, потому что продали Египтяне каждый свое поле, ибо голод одолевал их. И досталась земля фараону. И народ сделал он рабами от одного конца Египта до другого. (Быт.47:13-21)

До поры до времени, пока был жив Иосиф, и пока был жив фараон, который помнил то, что сделал для Египта Иосиф, евреям жилось хорошо, но затем все изменилось, они сделались такими же рабами империи, какими уже были благодаря Иосифу все прочие египтяне (См. Исх. 1:6-12).
Египет представляет собой чуждую для народа Божьего среду – их дом Небо, Земля Обетованная. Египет же был временным пристанищем на их пути. В этом отношении Египет может символизировать ловушку религиозного рабства. Египет был необходим, более того, как определенный этап в жизни Божьего народа он был запланирован Самим Богом. Однако, он никогда не планировался как среда постоянного обитания для Божьего народа. Это был важный и нужный этап, который был и который был должен пройти, но в котором нельзя было оставаться вечно. В какой-то момент мы настолько привыкаем к Египту, что Небо/Земля Обетованная нас уже больше не прельщает – мы хотим вечно жить здесь в нашем коварном и сытом «ныне». Может быть именно в этот момент Бог позволяет придти к власти новому фараону, который забывает о том, что Божий народ – это не его народ. Так чтобы народ Божий востенал к Богу с мольбой о свободе.
Я не знаю, где и как происходит переход от жизни при хорошем фараоне к плохому, но рано или поздно он наступает. Фараон использует людей как винтики в своей системе. Египет – рабство дел. Египет – жизнь не для себя, но во имя фараона. Люди нужны фараону только лишь для того, чтобы оставить после себя «архитектурные памятники»[1]. Фараон не вкладывает в людей, он живет одним желанием оставить после себя память. Никто не вспомнит имя архитектора пирамиды, никто не вспомнит имена рабочих, все будут помнить только имя фараона.
Если вдруг наступит момент вашего прозрения и вы пожелаете уйти от фараона, если вы увидите, что всю свою жизнь вы просто работали на него, работали за ничто. Вы работали «за еду», строя «пирамиды» фараона. Вы придете к фараону с просьбой отпустить вас, будьте уверены в том, что он никогда не отпустит вас. Если фараон имеет над вами хоть какую-то власть и если он понимает это, тогда будьте уверены в том, что фараон сделает все, чтобы ваша жизнь превратилась в сплошной кошмар. И чтобы вы ушли от него ни с чем, обворованным, с чувством того, что свои лучшие годы вы отдали ему, отдали просто так, совершенно бесплатно.
С помощью своих наместников, этих стражей религии – это фарисеи и книжники наших дней и времен Христа –  религиозный фараон выстроил систему своего рабства. Он удерживает в ней всякого захваченного человека. Не случайно Новый Завет столько говорит о рабстве Закона, это и есть Рабство Религии. И точно также как для евреев времен Египетского плена должен был прийти мессия Моисей, также для людей, оказавшихся в рабстве у Религии Закона должен прийти Мессия Христос. Христос освобождает Свой народ из этого рабства.
«Господь ведет людей от рабства к свободе, когда они решаются служить не земному владыке, а Ему самому… Люди, которые понимают, что ничто не должно стоять между ними и властью Бога, как это бывает во время молитвы, только такие люди способны установить Завет, чтобы исполнить Его волю и установить Царство Божье на земле»[2]. Освобождение от религии это полное и последнее освобождение, которое должно произойти в жизни каждого верующего человека. Мы должны устремиться к свободе всей своей силой, и нет ничего такого, что могло бы удержать нас в Египте, как бы дорого для нас это не было. Фараон прекрасно понимает, что оставлять нажитое, привычное будет тяжело, поэтому он будет вас шантажировать: уйдешь – потеряешь все! Так было со мной. Но сегодня читатель, как бы мне не было тяжело, оглядываясь назад я хочу сказать – это того стоило. Мой фараон хотел убить меня, забрав моих учеников: «хочешь убить раввина, забери у него учеников», - моему фараону этот принцип был известен. Однако, лишив меня кафедры преподавателя, мне тем самым подарили аудиторию читателя – я начал писать, так как я никогда не писал раньше.
Поэтому еще и еще раз я призываю вас победить страх перед фараоном. Я знаю, потребуется все ваше мужество. Возможно, нужно будет приготовиться к большим переменам, испытаниям, трудностям, годам хождения по пустыне. Но оно того стоит, потому что впереди нас ждет что-то несравненно лучшее, чем сытое рабство фараона. Нас ждет свобода и независимость Земли Обетованной.


[1]«И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов» (Исх.1:11).
[2]Мартин Бубер, Гог и Магог. Пер. с немецк. Е. Шварц: - СПб.: ООО «МОДЕРН», 2002. – С. 197.

3 комментария:

  1. Это как бы предвестник перманентной реформации. Победа Духа над организацией. наверное нужен поиск новых организационных фомр церкви, что бы довести до инимума дозу "человеского, слишком человеческого" в церкви.

    ОтветитьУдалить
  2. мы останемся рабами до тех пор, пока не перестанем бояться свободы:)

    ОтветитьУдалить