понедельник, 11 октября 2010 г.

«Больше всего хранимого храни сердце свое…»

«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит.4:23). Сердце человека – по мнению биологов – самая сильная мышца в человеческом организме. И самое не защищенное место, если мы говорим о нем как об эмоциональном сосредоточии нашего естества. Именно по этой причине Соломон пишет о том, что если и есть сокровище, которое мы должны охранять день и ночь, - это наше сердце. Сердце в данном контексте источник человеческих желаний, наших «хочу» и «стремлюсь», а также наших «не могу» и «не буду». Таким образом, то, что исходит из нашего сердца может нести нам либо жизнь, либо смерть. Что-то из того что мы желаем и чему говорим «да», несет для нас жизнь, а что-то приносит «смерть». Наша трагедия в том, что мы не всегда внимательны к своему сердцу, а потому и не всегда у нас получается распознать характер возникших чувств или желаний. Приведу отрывок из книги Линды Дилоу и Лорейн Пинтус, над переводом которой сейчас работаю.
«Вас привлек мужчина, который вам не муж. Тысячи вопросов проносятся у вас в голове. Разве это на самом деле настолько ужасно – грезить о чужом мужчине? Как мне перестать думать об этом человеке, когда кажется, что у меня нет ни малейшего контроля над мыслями, которые не прекращают протискиваться в мою голову. Я единственная, кто чувствует себя так, или же другие христианки также борются с сексуальными искушениями?
Шелли пришла к нам с этими вопросами. У них с Ричардом был прекрасный брак, но в тот момент, когда она повстречала в церкви Дэна, она почувствовала мгновенное «влечение». Вначале она смотрела на свои чувства к Дэну как на безвредный флирт, но прежде чем она это заметила, она уже играла с идеей о том, как закрутить с ним роман. Давайте вместе почитаем дневник Шелли, чтобы увидеть как быстро «невинные» мысли могут обернуться опасным желанием.
4 Мая: Дэн такой обходительный. Вчера, когда я выходила из церкви, он придержал дверь передо мной и сказал о том, как прекрасно я выгляжу. Я не могу вспомнить, когда Ричард в последний раз говорил мне о том, как я выгляжу.
15 Мая: Мы с Ричардом наняли Дэна перестроить наш подвал. Было бы здорово иметь в доме мужчину, у которого руки находятся на нужном месте. Я заметила за собой, что я стала ждать его появлений.
20 Мая: У Дэна проблемы с его дочерью. Я дала ему несколько советов, и он был настолько благодарен, что обнял меня. Я хотела ответить на его объятие, но я этого не сделала. Я бы никогда не поставила под удар свой брак с Ричардом. И, тем не менее, так прекрасно, когда тебя ценят. Я часто проигрываю этот момент в моей памяти.
1 Июня: Сегодня мы с Дэном собираемся вместе пообедать, чтобы окончательно обсудить детали перестройки подвала. Я чувствую себя как школьница! Я перемерила десятки различных нарядов и добавила дополнительные духи. Я продолжаю говорить себе, что в этой встрече нет ничего особенного – это всего лишь бизнес. Но пока мы говорим о крепежах в ванной комнате и электрических розетках, я должна смотреть в эти смеющиеся, карие глаза. У Дэна такие шикарные глаза.
2 Июня: Вчера во время обеда, творожный торт застал меня врасплох. Казалось таким невинным предложить ему кусок моего торта, но в тот момент, когда он его попробовал, наши глаза встретились и БАХ! Миллион вольт электричества прошло между нами. Никто из нас ничего не сказал, но мы оба знали – что-то изменилось. Мы перешли какие-то невидимые черты и теперь никогда не можем вернуться к тому, чтобы быть просто друзьями.
4 Июня: Я нервная и взволнованная. Каждый раз когда звонит телефон, Я надеюсь, что это Дэн. Когда машина проезжает рядом, я выглядываю в окно, не он ли это. Я переполнена страстью, и она не к моему мужу. Боже помоги! Я знаю, что это неправильно, но я не хочу прекращать это.
Шэлли пришла к нам в слезах. «Я не могу поверить, что это происходит со мной. Я – христианка. Как я могу даже думать о том, чтобы быть в объятиях другого мужчины? Другие женщины также борются с этим?»
Мы заверили Шэлли, что другие женщины также сталкиваются с сексуальными искушениями. Мы с этим боремся. Также и другие христианские авторы и учителя, которых мы знаем. А также и многие женщины, посещавшие наши занятия по изучению Библии и женские конференции. На самом деле, в определенный момент жизни, большинство женщин столкнется с этим искушением.
Недавно мы опросили 17 женщин, занимающих руководящее положение в церкви и 250 женщин находящихся на пенсии: «Вас когда-нибудь привлекал чужой (другой) мужчина?» Какой процент этих набожных женщин вы думаете ответили «да»? Пятьдесят процентов? Семьдесят процентов? Нет. Девяносто процентов признались в факте своего влечения к другому мужчине (и насколько мы знаем, оставшиеся 10 процентов или приврали или недавно вышли замуж!).
Эта статистика шокировала Шэлли, когда мы поделись с ней этим. «Но, если это такая распространенная проблема, почему об этом никто не говорит?»
На самом деле люди говорят об этом – но как правило, уже по факту. Мы говорим о выдающихся пасторах, евангелистах и певцах, которые впадали в сексуальные грехи. Мы говорим о соседской паре, которая разводится из-за измены одного из супругов. Мы говорим о том, какая это трагедия для детей и хранившего верность супруга. Мы обсуждаем ущерб нанесенный неверностью: дом выставленный на продажу, служение лежащее в руинах, церковь с опустевшими скамьями. Это как если бы мы говорили о каком-нибудь неписанном правиле, позволяющим нам говорить о последствиях сексуального греха, но не о его причинах.
Когда вы в последней раз общались по душам с благочестивой женщиной о вашей борьбе – или ее борьбе – с сексуальным искушением? Для Шэлли, ответ был – «никогда». Поэтому мы поговорили. Шэли хотела быть послушной Богу, но она запуталась: «Сейчас думать о Дэне – самая большая радость моего сердца. Как я могу от этого отказаться?» У нее были и другие вопросы:
• Должна ли я продолжать работать с Дэном над перепланировкой подвала (Пожалуйста! Не говорите «нет».)
• Я хочу, чтобы меня ценил и обожал другой мужчина. Разве это так ужасно?
• Я совершила грех? В конечном счете мы с Дэном никогда не целовались.
• Я знаю, что лечь с Дэном в постель – неправильно, но что плохо в том, чтобы вспомнить об объятии, которым мы обменялись?
• Как мне знать о том, когда мои мысли и действия пересекли линию между безопасностью и грехом?
• Я верю, что Бог привел меня к вам, чтобы поговорить о моей борьбе. Нужно ли мне говорить об этом с кем-то еще? Нужно ли моему мужу знать об этом? Должна ли я говорить Дэну о том, как я себя чувствую?
Шэлли нужно было прослушать ускоренный курс по 101 Искушению, поэтому мы поговорили с ней о некоторых вещах, которые помогли нам, когда мы сталкивались с искушением. Для того, чтобы одержать победу над искушением, мы должны понимать, чем является искушением и как оно влияет на нас».
Итак, читая эту книгу лишний раз убеждаешься в правоте Соломона: «Больше всего хранимого храни сердце свое…».

10 комментариев:

  1. Очередная поучительная книжка? Беда, прям, с христианской "литературой". После одной из последних книг Ульфа Э. я зарекся больше не переводить такие книги.Их полно и все пишут одно и то же. Да и писать не умеют. 99% пасторов-учителей-видетелей видений и пр. нужно срочно бросать писать книги. Настощей бы прозы, литературного языка бы. Проку было бы вдвое больше.

    ОтветитьУдалить
  2. Т.е. из церкви должен напрочь исчезнуть институт учителей, а из литературы все жанры кроме прозы?!! Ну, kaffe2latte, ты и радикал!

    ОтветитьУдалить
  3. Хотя признаться мне также импонирует точка зрения о том, что только настоящий талант сможет выразить философию в романе, кажется это сказала Айн Рэнд, хотя ее мысль я привожу и не дословно, но думаю, что не искажаю сути. Повторов много, здесь я также с тобой согласен, но может быть это от того, что авторы пользуются одним Источником? Меня больше всегда раздражали высосанные из пальца богословские комментарии и десертации, вот уже где тяжело найти что-то новое, а даже если и есть что-то новое, часто оно появляется просто для того, чтобы впечатлить публику, а не явить истину.

    ОтветитьУдалить
  4. Если не про книжку, а про сам пост, то, один мой знакомый пастор в таких случаях выдает предельно простой диагноз: "Так то ж - бесы да демоны"! Следуя его методологии, таким дамочкам (и не дамочкам)просто нужно освобождение от соответствующих бесов и демонов.
    Прикол в том, что нам всем нужно освобождение, каждому от своего... Тогда, глядишь и с сердцем порядок будет. Только не каждый на это отважится!
    Странные они все-таки, эт люди...

    ОтветитьУдалить
  5. Как сказал бы на это Рудольф Бультман: "какие бесы? во всем виноваты бактерии" :)

    ОтветитьУдалить
  6.  Нет, Саш, я не говорил о том, что должен исчезнуть институт учителей. (Хоть, и просили нас в том же Источнике, чтобы не все становились учителями, а развелось их - тьма и пригоршень). Проблема лично для меня в том, что чуть ли не каждый из них считает долгом марать бумагу. (Извини, слово "писать" не решаюсь употребить в данном случае). Написано много - более, чем достаточно - хороших доктриальных, поучительных и т.д. книг. Почему не учить по ним? Почему не выбрать лучшее и лучшего и создать основательную образовательную программу хоть раз? И зачем искаженно "копировать" (а чаще безастенчиво выдирать из контекста, перевирать, перекручивать, подгоняя под свои откровения) оригинал, если, елки, оригинал всегда лучше? И что любой нынешный учитель может написать лучше уже написанного?
    Поэтому лучше писать и печатать больше (во сто крат больше!) художественной литературы на христианскую тематику. Ни одна доктрина не сидит так в голове, как произведения Льюиса. Делайте выводы, учителя.

    ОтветитьУдалить
  7. Мда, против аргумента о Льюисе не попрешь...
    Но коль уж мы коснулись Оригинала, - здесь, как правило, и начинают ломаться копья: кому принадлежит право толковать Оригинал, сколько значений Он может иметь, какие методы должны использоваться при Его истолковании и т.д. и т.п. Конечно же, большинство современных писателей ничего об этом не знают, а пишут как на сердце ляжет. Но это мое право брать с полки их книгу, заставлять себя ее читать или же просто поставить на место. Я свободный человек и свободный не потому, что могу делать все что заблагорассудится, а потому что могу выбирать, что я буду или не буду делать.
    Что касается "основательной образовательной программы", а что делать с миром меняющимся вокруг нас? Запросы церкви по отношению к образованию меняются каждый день и нужно сказать, что это стало одной из причин оттока "качественного" студента из богословских школ. За мою десятилетнюю работу преподавателя (было такое время в моей жизни, поучительствовал - каюсь, виноват) я видел с десяток, а то и меньше настоящих, ищущих и думающих студентов (это, конечно же, в большей степени касается дневного отделения ТИ и Библейского колледжа ХВЕ).
    Но в конечном итоге, я соглашусь с тобой, в наши дни и в самом деле не хватает качественных художественных книг на христианскую тематику. Может быть это оттого, что в прежние времена литература, как правило, создавалась христианами, а в наши дни христиане отдали это право людям либо далеким от веры во Христа, либо до неузнаваемости ее исказившим.

    ОтветитьУдалить
  8. 1. Нет у тебя свободы. Уже потому, что художественных книг авторов-христиан, можно сказать, нет. Перетти, Лара Лонд, еще пара-тройка. В.С.Е. О какой свободе речь? Единственное, что ты можешь пойти и взять светскую книгу.
    2. Мир меняется и с этим меняется потребность церкви? Саш, ты сам понял, что сказал? Очень надеюсь. Церковь всегда учила ценностям вечным, низменным. Любим мы модничать.
    Но даже если взять на веру твою предпосылку, то это не проблема литературы, это пробема организации. Поменялись потребности в курсах? Набрали те, которые нужны. Хорошего материала, как уже было сказано, полно. Смысла не вижу - засорять эфир новым.
    3. Толкования Библии. Если человек лишен здравого смысла, то и толкования его дикие, из дремучего леса. Но таких и видно сразу... Не совсем понял, как этот момент прибился к теме разговора.

    ОтветитьУдалить
  9. Kaffe2latte, у меня сложилось такое впечатление, что ты не в Швеции, а в соседней комнате со мной живешь, так хорошо меня знаешь :)
    1. Кто тебе сказал, что я могу, а что не могу? К примеру, я свободно читаю книги на английском и это несколько увеличивает мои "свободы" в выборе авторов, которых все-таки больше, чем пара тройка. Если же мы говорим о русскоговорящих писателях, - давай не забывать о том, что сделали для русской литературы коммунисты - понадобится еще много времени, чтобы Бог "вернулся" в ней на то место, которое принадлежало Ему до революции.
    2. Т.е. ты хочешь сказать, что, к примеру, мы можем сбросить со счета влияние премодернизма, модернизма и постмодернизма на церковь? Ты парень вроде умный, но на всякий случай поясню, в первом случае мы легко верим во все сверхъестественное, во втором, верим только в то, что может быть доказано научным путем, а в третьем, каждый вправе верить, во что он хочет. Скажешь, что совсем ничего не изменилось? А этические вопросы? Они что сегодня вчера те же, что и сегодня? Какой смысл «засорять эфир» новыми курсами и писать что-то новое? Хорошо, у меня встречный вопрос, а какой смысл вообще был что-то писать после того, как был определен канон Священного Писания? Читаем эти 66 книг, а сверх этого не мудрствуем! Взялся Кальвин написать свой Институт? Что? Как посмел модничать да умничать? Пишет Барт свое «Послание к Римлянам», а зачем выпендриваться, пусть все читают, что уже написано. Слушай, а можно узнать, кто еще у «нас» еще есть в списке выдающихся христианских писателей кроме Перетти и Лара Лонд, а то, хоть ты меня и хорошо знаешь (что меня не перестает удивлять), но я как видишь тебя не очень.
    3. К теме разговора это прибилось вот отсюда: «а чаще безастенчиво выдирать из контекста, перевирать, перекручивать, подгоняя под свои откровения».

    ОтветитьУдалить
  10. Храни - не храни, а оно всё равно "лживо и крайне испорчено"...

    ОтветитьУдалить