[11:22:32] ruslan_bykov: хочешь тебе историю про Иова в современном переводе расскажу?]
[11:22:50] Alexander Zhibrik: давай
[11:22:57] ruslan_bykov: ну, представь...
[11:33:23] ruslan_bykov: приходит ко мне сосед, причем не друг-сосед, а сосед такой противный, с которым я "на ножах", который подлит мне постоянно, ненавидит меня, мою семью, и у нас происходит такой диалог:
— а твоя жена, думаешь, тебя любит?
— конечно же любит, какие вопросы?
— ну конечно..."любит"... ты же ее обеспечиваешь, зарплату отдаешь, шмотки ей покупаешь, цветы по поводу и без, мобильник новый купил, холишь ее, лелеешь, жалеешь... а будет ли она тебя любить, если ты у нее все это заберешь?
...и я такой - хм, точно! пойду-ка я проверю эту "любовь"
Захожу к ней в комнату, хватаю за волосы и лицом об стол! А потом оплеуху, вторую! Шкаф открываю - и всё в окно! косметику, украшения - в мусоропровод! А потом подхожу к ней, заплаканной и окровавленной и жду реакции, и про себя думаю — вот, если она сейчас скажет мне что-то типа "за что?! сволочь ты! я тебя так любила" — я скажу "АГАААААА!!! Ни хрена ты меня не любила и не любишь!"
А вот если она поднимется с колен, обнимет меня и скажет — "любимый, ты все равно у меня самый-самый!" — от тогдааааа я пойму, что она меня ПО-НАСТОЯЩЕМУ любит! И сразу пойду соседу рассказывать.
Как? Круто такую "притчу" на конференции какой-нить рассказать, и в конце сказать - вот такой характер у нашего Бога! Ну может не точно такой, но примерно. Книга Иова нам об этом недвусмысленно рассказывает!
[11:37:17] Alexander Zhibrik: притча классная, и очень наглядно показывает, что Бога в таком сценарии просто не может быть.
[12:04:38] ruslan_bykov: Хорошо, но мы ведь не слепые, не глухие, и не бессердечные! И когда что-то с кем-то происходит, мы стремимся что-то и этого ПОНЯТЬ!! Иначе, наша вера зиждется только на лозунгах, в которые надо слепо верить! Которые в жизни не работают!
[12:14:41] ruslan_bykov: вот вы, Теологи, когда вам задаешь вопросы о том, каков Бог, говорите "смотри на Иисуса", так Иисус при жизни "исцелил их всех", а потом сказал "лучше для вас, чтобы я ушел", а еще Он "вчера, сегодня и вовеки тот же" и "мышца его не ослабела, чтобы спасать", и все эти магнитики на холодильник с "воззови ко мне и я услышу тебя", и мюзиклы со словами "я не чужой, я не покину тебя, я не брошу за порог во время дождя"... и "приди человек, и живи без потерь", что это? откуда это? У одного моего знакомого пастора в церкви у сестры одной внучка родилась, и вскоре заболела менингитом, который дал гангрену на конечности. Молились, постились, рыдали, и я уверен, ИСКРЕННЕ верили, а итог — ампутировали по очереди, руку, вторую, ногу правую, ногу левую (РЕБЕНКУ!!!), осталось одно тельце с головкой. Умерла...
Вот КАК скажи, это кому-либо может "содействовать ко благу"? Не самовнушение ли это?!
И какая тогда разница вообще между верующим и неверующим? Служащим и не служащим?
И откуда эта избирательность? Один кишки рвал и ответа не добился, а другой и не верил особо, и был исцелен! Такое ведь сплошь и рядом!
Не надо только говорить, что "Бог смотрит на сердце", и что эти люди там что-то недоделали. Да ты и не будешь, знаю. Потому что сам понимаешь, что не "от подвизающегося... но от Бога милующего" всё!
и если волос не падает без ВОЛИ ЕГО
то тем более руги, ноги, кости...
и при этом КАК ОСОЗНАТЬ что Он БЛАГ?! Аутотренингом? "А я верю, что я в раю!" ? "А я верю, что Он благ!"?
как-то так?!
не удивительно тогда, почему считают в мире, что вера - она для простачков-дурачков, которые не умеют думать и анализировать простые жизненные истины...
[12:17:37] Alexander Zhibrik: Руслан, мне, точно также как и тебе, больно сталкиваться с этими вопросами, больно о них читать, больно о них думать
Александр, такое впечетление, что в конце Вы сдались. Неужели нет ответа, никакого?
ОтветитьУдалитьИ сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри.
ОтветитьУдалитьНо он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.
(Иов 2:9,10)
Да, у меня на самом деле ответа нет. Его и не может быть у человека, находящегося вне контекста чьей-то индивидуальной боли, страдания. Скажу больше - сторонний человек не имеет права искать решение/ответ в подобных историях - оно никогда не будет объективным, как не было оно объективным и верным и в случае с друзьями Иова.
ОтветитьУдалитьАлексей, Вам, наверное, будет интересно узнать, что в оригинале (на иврите) жена Иова говорит "благослови (ерв. барек) Бога и умри", а не "похули Бога и умри". В своей книге об Иове я посвятил целую главу объяснению этого ребуса.
это бред какой-то...зачем вы постите это в своем блоге? Тут явно клинический случай.
ОтветитьУдалитьИов 2:9 И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули (или прокляни - барех ) Бога и умри.
ОтветитьУдалить(источник - http://tikvaisrael.com/art_bchacha.html)
Боль и страдания индивидуальные а вопрос общий:где Бог когда я страдаю? Этот вопрос задавали все поколения людей. Так ведь наш Бог страдающий Бог. Парадокс христианства.Когда мы страдаем он рядом с нами. Наверное когда мы встретимся с Ним, мы все поймем. Как понял Иов. Ведь при встрече Бог не ответил ни на один вопрос Иова. Но Иов понял все. Это обнадеживает и утешает. Это не мои мысли. Об этом гениально писал Филип Янси. Во многих его книгах затрагивается эта проблема.Разочарование в Боге, Где Бог когда я страдаю, Библия которую читал Иисус. И недавно вышла его новая книга Как благ Господь? именно с вопросительным знаком. Я бы посоветовал Вашему другу читать эти книги. Может они принесут утешение.
ОтветитьУдалитьА вот также интересная цитата:
ОтветитьУдалить"Бога нельзя хулить. Даже простое упоминание рядом друг с другом таких вещей, как Бог и хула, уже коробит благочестивого книжника. Когда речь идет о том, что кто-то хулит Бога, писцы еврейской Библии заменяли глагол "хулить" на "благословлять" (Иов. 1:5,11; 2:5,9; 1-3 Цар. 21:10,13). Возможно, эта замена в еврейском тексте не затронула предполагаемый оригинал Септуагинты, поскольку ее переводчикам пришлось решать эту проблему независимо. Они избрали несколько менее радикальное средство – замену глагола "хулить" не на антоним, а на родовое понятие. В книге Иова 2:9 жена (в реконструируемом библеистами тексте) советует Иову: "Похули Бога и умри!" В масоретском тексте этот пассаж звучит так: "Благослови Бога и умри!" В греческой Библии: "Скажи некое слово к Господу и умри!" "
Парадоксы истории израильтян (546-545) http://www.vav.ru/kumran/book.php?fn=sub&idbook=4&idpart=3&idchapter=13&idsub=57
Предлагаю просто сравнить Быт 1:22 и Иова 2:9 - используется один и тот же глагол (brk), только вот перевод почему-то очень разный...
ОтветитьУдалитьВот ведь нонсенс получается. Мы (христиане) считаем самой главной задачей своей жизни "наделать"как можно больше других таких же как мы христиан. А САМОЙ СУТИ своей веры не понимаем. Не можем ответить на один-единственный простой вопрос - КАКОЙ ОН, Бог в которого мы верим? За простым на него ответом "смотри на Иисуса" следует, как правило очень много оговорок, в которых мы запутываемся, и даже люди с высоким теологическим образованием заходят от них в тупик. И вопрос остается зиять оргомной черной дырой в сознаии людей, лицом столкнувшихся с горем, отчаяньем и молчанием их Бога в самый "неподходящий" момент.
ОтветитьУдалитьА что если так? http://potolkuem.com/news/otvet-gospodi.html
ОтветитьУдалитьAlex, если там написанно "благослови" - как понять реакцию Иова в 10 стихе? Особенно "Во всем этом не согрешил Иов устами своими" Думаю, всё таки речь именно о проклятии, и смерть - как результат таких слов в адрес Бога
ОтветитьУдалитьАнонимный, как мы можем знать ответ на все вопросы о Боге?, если речь идет действительно о Боге. Было бы странно если на все вопросы имелись готовые ответы. Ответы на эти вопросы мы ищем всю жизнь. Это и есть богопознание.Мы лишь отчасти можем познать То Существо которое высше нас, Он не может быть подручным, предсказуемым. Мы лиш поломники на пути познания Бога. Поломничество это единственный путь познания Бога, Его невозможно понять установкой лабораторного анализа, ученого.Может я говорю банальные вещи, но истина есть истина.
ОтветитьУдалитьКстати, вот всего один отрывок из Иова в тему той притчи, что рассказывал мне Руслан, но на самом деле в этой книге таких текстов-обвинений со стороны Иова в адрес Бога гораздо больше: "Но ныне Он изнурил меня. Ты разрушил всю семью
ОтветитьУдалитьмою. Ты покрыл меня морщинами во свидетельство против меня; восстает на меня изможденность моя, в лицо укоряет меня. Гнев Его терзает и враждует против меня, скрежещет
на меня зубами своими; неприятель мой острит на меня глаза свои. Разинули на меня пасть свою; ругаясь бьют меня по щекам; все сговорились против меня. Предал меня Бог беззаконнику и в руки нечестивым бросил меня. Я был спокоен, но Он потряс меня; взял меня за шею и избил меня и поставил меня целью для Себя. Окружили меня стрельцы Его; Он рассекает внутренности мои и не щадит, пролил на землю желчь мою, пробивает во мне пролом за проломом, бежит на меня, как ратоборец. Вретище сшил я на кожу мою и в прах положил голову мою. Лицо мое побагровело от плача, и на веждах моих тень смерти, при всем том, что нет хищения в руках моих, и молитва моя чиста" (Иов.16:7-17).
Юрий, спасибо за ссылку. Концовка поста потрясающая...
ОтветитьУдалитьА что касается Иова 16:7-17 это очень ярко! И что примечательно — >ju ведь не оправдывался и не сказал - "нет, Иов, вот тут ты ошибся. Это всё сатана, радиация и родовое проклятье"...
Получается (извините за богохульство) Бог "признал свою вину"? Здесь тоже Иов "не согрешил устами своими"? Выходит, что наш Бог, бодрый, милостивй, любящий, а главное - справедливый, может совершенно невинного человека сравнять с землёй, лишить его всего, и потом, "не извинившись" просто компенсировать всё что тот потерял? То есть, продолжая историю "в современном переводе" — жену избитую с колен поднял, салфеткой сопли вытер и повёз по бутикам? ТАКОВ наш Бог? ТАКОВ "Пастырь добрый", который 99 оставит ради одной? Таков тот, который "не желает смерти грешника", "сожалеет о бедствии", и плачет по смерти Лазаря? Не слишком ли большой и противоречивый контраст?
Ого... за все выходные ни одного коммента?
ОтветитьУдалитьНаверное неинтересная тема. Или не очень важная...
Даже неожиданно как-то. Может, Саш, и правда, зря ты постил в свой блог этот "клинический случай"? :) Замяли-проехали. Как говорится, "не болит голова у дятла"!
Меня обвиняют в том, что в этой статье нет вывода. А какой вывод здесь может быть?
ОтветитьУдалитьМы - христиане, притворяемся, что знаем все ответы, что, когда мы пришли в церковь все наши проблемы исчезли, на самом же деле мы декларируем то, что нам удобно, а то что не удобно - прячем. Что получается на выходе? Что мы сами ничего толком не знаем..., только не хотим в этом признаться