ИИСУС – ПУТЬ ПОЗНАНИЯ БОГА
Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете. Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. (Иоан.14:1-7)
Иисус провозгласил, что Он есть Путь познания Бога. Тот, кто знает Его, знает и путь к Богу. Тот, кто встает на этот Путь – находит Бога. Апостол Иоанн пишет: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Иоан.5:20). По сути, Иисус Христос – это ответ на несколько тысячелетий ожидания человека, чтобы познать Бога. Бог посылает в мир Своего Сына: «посмотрим, сумеете ли вы Меня узнать?!» Что тут много говорить… мы провалили этот экзамен. Почему же люди не узнали Своего Бога? Почему Иисус был отвержен и распят?
Лежащим на поверхности объяснением отвержения Христа является провозглашение Им Своего мессианства и Божьего сыновства, однако при более тщательном рассмотрении, очевидно, что это не являлось основной причиной, хотя, безусловно, и было предлогом. Христос был отвержен религией из-за своего отрицания созданной ей ценностей. Слова Христа, записанные Иоанном свидетельствуют об этом. «Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы» (Иоанна 7:7) А слова, записанные десятью главами позже свидетельствует о том, что мир возненавидел не только Христа, но и Его последователей. «Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира» (Иоанна 17: 14-16). Важно увидеть, что мир, отвергший Христа – это не языческий мир людей незнающих Бога, нет, как мы уже неоднократно повторяли – Христа отвергли именно люди религиозные. Ведь путь к Богу, предлагаемый Христом сводил на нет существующую иерархию власти и ее посреднические услуги. И наконец, путь этот отличался такой радикальностью и категоричностью, что его последователи автоматически попадали в разряд фанатиков-сектантов, которым нет места в мире «нормального».
Пренебрежение ценностями
Религия не может простить Христу пренебрежение ее ценностями, она не может допустить того, чтобы ее интересы и ценности были предпочтены чему-то более ультимативному. Когда происходит подобная переориентация интересов, тогда построенный религией исключительно на слепом повиновении порядок становится под угрозу. Христос предложил своим последователям новую систему ценностей. Это не было отвержением того, что было дано Богом ранее, нет, скорее это можно сравнить с новым прочтением старого послания. Только на этот раз Сам Автор сошел к читателю, и прочитал уже известное произведение со всеми его интонациями, оттенками, ударениями. Теперь уже ни у кого не возникало сомнений, что же это может значить или как это можно было бы истолковать. Никакого истолкования не требовалось, потому что Он Сам и был передаваемым Текстом. Ни у кого не возникало сомнений в том, что именно Он хочет от тех, к кому Он обращался. Вся Его жизнь была одним непрерывным вызовом самодовольству тех, кто считал, что он уже и так неплохо со всем справляется.
Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима, и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли. Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; и, [придя] с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей. Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное. (Мар.7:1-13)
Религия тяжело переваривает подобные послания, поэтому чаще всего она их попросту отвергает. Представляете, что за удар был нанесен им в тот день, когда фактически одним своим коротким выступлением Христос перечеркнул все то, что было в их жизни важного? Ведь, не случайно они обратили Его внимание на то, что не делали ученики – они с этим делом очень хорошо справлялись! Мы всегда стараемся обратить внимание на то, что у нас получается хорошо и не очень любим говорить о том, что у нас получается плохо. Итак, фарисеи и книжники были довольны собой, они десятилетиями следили за собой и за тем, чтобы исполнить ритуальный закон и даже больше того, что он требовал от них, доводя, таким образом, свою внешнюю жизнь до совершенства. А за тем появляется человек, который утверждает, что все, что было в их жизни важного и ценного, оказывается совсем неважно и неценно, и даже более того, Он говорит, что ВСЕ, что было для них дорого, в глазах Бога ничего не стоит. Догадываетесь, каково было им такое услышать? Они считали, что своей жизнью они угождают Богу, и вот теперь, человек, которого все вокруг почитают за величайшего из пророков, говорит им, что с точки зрения Бога, они – лицемеры.
Упразднение человеческого посредничества
В центре религии всегда находились «предания старцев», некий человеческий авторитет, некий человеческий опыт, т.е. религии нужен был посредник. Теперь же появляется Тот, Кто говорит о том, что институт посредничества упраздняется, так как существует только один посредник: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5). Вы представляете, что должны почувствовать все те люди, которых Иисус одним махом оставил без «работы»?
Как следствие, они провели собрание оргкомитета своего профсоюза[1], а затем устроили демонстрацию перед правительством[2], требуя жестоко наказать возмутителя, задумавшего оставить их без куска хлеба и любимого занятия.
Радикальность и категоричность
Современное христианство во многом потеряло ту радикальность, которой отличалась жизнь ранней церкви. Христос не оставлял Своим потенциальным последователям возможности не делать выбор – они должны были именно выбирать. Христа не устраивали зрители – Он пришел в этот мир, чтобы Его примеру следовали. «Желание восхищаться Христом, вместо того чтобы следовать за ним, изобретено не злыми людьми; скорее, оно присуще тем, кто мягкотело желал бы находиться на безопасной дистанции от Иисуса»[3]. Уникальный характер Евангелий в том, что там мы практически не найдем истолкований или комментариев – перед нами просто изображен путь жизнь Иисуса. Таким образом, модель Христа предельно ясна, но как пишет Шейн Клейборн:
мы, христиане, - скопище жуликов, которые все затемняют. Мы делаем вид, что неспособны ничего понять, потому что прекрасно отдаем себе отчет в том, что как только это поймем, нам придется действовать соответствующим образом. Возьмите любые слова из Нового Завета и забудьте обо всем прочем, кроме одного: что мы обязаны их исполнять. Бог мой, скажете вы, если я так поступлю, это разрушит всю мою жизнь. Как я буду жить в этом мире? В этом и заключается подлинное «изучение христианства». Такое изучение представляет собой ужасающее изобретение церкви, которая стремится защитить себя от Библии и внушить нам, что мы можем быть добрыми христианами, не принимая Библию слишком всерьез. О, бесценная наука, что бы мы без тебя делали? Страшно впасть в руки живого Бога. И даже страшно просто остаться наедине с Новым Заветом[4].
Другими словами в какой-то момент мы перестали следовать Пути, вместо этого, мы стали изучать Путь, мы сделали Его своей философией. Мы не остановились здесь и из церкви, живой общины верных, мы создали социальный институт. Но мы не остановились и здесь, отделив Христа от данных им ценностей, мы создали культуру, в центре которой мы поместили человека. Но и этого нам было мало – из Его страданий и на Его Крови мы построили бизнес.
[1]«Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Иоан.11:47-50).
[2]См. Лук.23
[3]Søren Kierkegaard, Provacations: Spiritual Writings of Kierkegaard, ed. Charles E. Moore (Farmington, PA: Plough, 2002), 86. Процитировано Шейн Клейборн. Путь: как жить по-христиански сегодня, реально изменяя жизнь к лучшему; [пер. с англ. М. Завалова]. – Москва: «Эксмо», 2010. – С. 208.
[4]Søren Kierkegaard, Provacations: Spiritual Writings of Kierkegaard, ed. Charles E. Moore (Farmington, PA: Plough, 2002), 201. Процитировано Шейн Клейборн. Путь: как жить по-христиански сегодня, реально изменяя жизнь к лучшему; [пер. с англ. М. Завалова]. – Москва: «Эксмо», 2010. – С. 62.
Долго не мог подобрать слова,что зделали с Христом в религии
ОтветитьУдалитьЕму перестали следовать,Им стали восхищаться
спасибо за подсказку:)
а отсюда все беды-не сотвори кумира
следуй пути
Ну если за это, то спасибо не мне, а Шейну Клейборну :)
ОтветитьУдалитьИ что же получилось:в современной церкви Христа превратили в кумира, для поклонения-восхищения и хвалебного песнопения?
ОтветитьУдалитьСколько ,торгашей из храма не гони-они все равно там и теперь уже у власти:(