вторник, 22 февраля 2011 г.

Продолжая работу над "Бог под арестом" 22 февраля 2011

В евангелиях мы читаем о том, что книжники, фарисеи и садукеи постоянно задавали Христу вопросы, однако наступает момент описанный в Евангелие от Матфея 22:46 «и с того дня никто уже не смел спрашивать Его». Момент истины настал, когда те, кто постоянно хотел блеснуть своей ученостью, когда те, кто постоянно хотели доказать что от плотника из Назарета не стоит ожидать ничего путного были вынуждены признать, что Он знает больше их. Но вот, что удивительно – с этого дня они уже не ищут того, что были уловить Его в непоследовательности, ереси или невежестве, с этого момента они ищут Его убить. Именно так действует религиозная система: "если мы не можем тебя изменить или сломать, то мы тебя уничтожим". 
...
Я все больше и больше убеждаюсь в том, что быть религиозным еще не означает быть правым. Церковные лидеры, порой выдающиеся в определенных сферах, но всего лишь люди, а значит они как и все другие представители человечества не могут претендовать на непогрешимость в своих словах, действиях и отношениях. Нам же почему-то свойственно приписывать им богодухновенность. И именно наша позиция и отношение служит лучшим вдохновителем их автократизма. В истории человечества часто возникает вопрос: Виновен ли человек в преступлениях совершенных им по чужой воле? Один из шокирующих масштабами своего злодеяния примеров – Катынь – тысячи поляков убиты русскими, виновны ли простые исполнители? Виновны! И их вина – молчаливое согласие совершать зло, пусть и по чужой воле. Так и в случае церковных автократий. Мы, простые люди, оказавшиеся под гнетом их авториторизма, мы сами виноваты в том, что происходит. И мы будем виновными ровно столько, сколько мы будем это терпеть.

11 комментариев:

  1. Хорошая тема Катынь,особенно сейчас-у всех на слуху.Но гораздо ближе, как мне кажется, этой теме пример сталинских репрессий,где русские уничтожали русских ,вот уж где действительно пример молчаливого согласия.Да что там лагеря,Россия, где в каждой деревне,до революции была церковь,за несколько десятилетий превратилась в самую безбожную страну.Как такое вообще могло быть возможным???Религиозность ,а выстоит эта ваша религиозность,пока петух прокричит три раза.Религиозность, куда она девается,когда жизнь бьет нас мордой об асфальт.БОЖЕ ПОЧЕМУ ТЫ МОЛЧИШЬ?????А может ОН не молчит,может просто мы привыкли так громко орать АМИНЬ,что перестали ЕГО слышать.Мы оглохли.И теперь мы можем слышать только себя, и себе подобных. Хотелось бы еще узнать ваше мнение про этого СВЯТОГО.(ИСХОД гл32,ст21-29).Вы писатель ,думаю вам не сложно будет представить то-что там произошло,а особенно представить СЕБЯ там.Как бы вы поступили в этой истории,чью сторону приняли?

    ОтветитьУдалить
  2. Попустительство преступлению и, тем более, осознанное участие в нём, даже если по воле начальствующего, - за такое придётся ответить. К сожалению, да, служитель помазан - значит, непогрешим; мирские начальствующие всякого ранга - тоже истина в последней инстанции. Директор магазина велел обвешивать и обсчитывать - подчинённые ответили :"Есть!" И так до бесконечности.

    ОтветитьУдалить
  3. Насколько я понимаю вопрос об Искоде 32:21-29, вам интересно мое отношение к стиху 27 "И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего" (Исх.32:27), так? Религиозный лидер отдает приказание, которому без всяких рассуждений должны следовать его подчиненные, в результате чего мы можем наблюдать геноцид направленный против собственного народа. Это интересное место, я хотел бы отметить несколько вещей. Первое, Моисей проявляет инициативу в убийстве 3000 согрешивших израильтян. Во-вторых, призывая других убивать своих согрешивших друзей и братьев, Моисей оставляет в живых Аарона, того, кто фактически в этой истории является единственным названным по имени виновным - по сути, он и сделал золотого тельца, пусть и под давлением со стороны людей. И последнее, похоже, что несмотря на инициативу проявленную Моисеем, Господь все равно наказал согрешивших Сам: "Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей; итак, иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их. И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон"
    (Исх.32:33-35).

    ОтветитьУдалить
  4. И что мы получаем в результате.Святого ,который жизнями некоторых ,пытается спасти многих,или диктатора, кровью устанавливающего свой порядок?

    ОтветитьУдалить
  5. Интересный вопрос, особенно, если учесть, что Библия называет Моисея наикротчайшим человеком на земле :)

    ОтветитьУдалить
  6. Вот и становится ясненько,что дело то темненько.И Моисей и Христос ссылаются на Бога,но Бог у них почемуто разный???А может мы чегото не видим,не видим же мы бревна.И вернувшись к теме.Не схватим ли мы мечи под новыми знаменами,в погоне за щепками.Не начнем ли играть новую ,но опять, чужую игру???

    ОтветитьУдалить
  7. Лучше зададим себе другой вопрос, что нам необходимо делать, чтобы не стать пешками или другим расходным материалом в чужой игре?

    ОтветитьУдалить
  8. Календарь"ВДОХНОВЕНИЕ"2009".Ноябрь."если ты веришь,не требуя доказательств,награда твоей веры превзойдет самые смелые мечты".Как вам такой перл?

    ОтветитьУдалить
  9. А по мне, так лучше уж все же попробовать "пройтись по водице" или "вложить персты в раны" и потом, получив убедительные доказательства, пойти проповедовать Евангелие хоть к индусам, хоть к беларусам! Фанатизм меня пугает больше, чем критический подход...

    ОтветитьУдалить
  10. Дырки не проблема,вот они на руках,а вот как скажите на милость,без слепой веры,"пройтись по водице"?

    ОтветитьУдалить
  11. "Слепая вера", в любом случае, тут не поможет! Надобно все-таки увидеть именно Наставника, да и услышать Его голос, прежде чем пойти к Нему! А то ведь разный народец тут ходит и много совсем уж лихого...

    ОтветитьУдалить