суббота, 30 июля 2011 г.

Еще один отрывок из "Бог под арестом"


Тайный заговор
Вы спросите, как же это возможно, чтобы верующие люди, люди претендующие на знание Бога и последовавшие за Христом, могут быть способными на подобные злодеяния в отношении своих ближних? В большинстве случаев мы имеем дело с искренне заблуждающимися людьми, которые фанатично держатся за свои убеждения, а потому готовы пойти на все, чтобы сохранить «чистоту» учения. Вспомните, хотя бы того же Апостола Павла! Однако в гораздо более редких случаях мы встречаем людей, в чьих поступках личная выгода превалирует над совестью – это духовные потомки тех людей, которые из зависти предали Христа и из зависти преследовали Его последователей[1].
Люди, предавшие Христа на смерть, прекрасно осознавали, Кто Он Такой и что они делают. Иисус сказал о них: «Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего» (Иоан.15:24). Даже их собственные слова свидетельствуют о том, что они все прекрасно осознавали: «Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом (Иоан. 11:47-48). Таким образом, и в наши дни подобные типажи идут на сознательные преступления против своих идейных противников. Религиозная система времен Христа позволяла делать тоже, что и в наши дни: она помогала политикам осуществлять контроль над людьми, взамен священники получали силовую поддержку, а при необходимости, как нам свидетельствует история Христа, и физическое устранение оппонентов или же просто неблагонадежных элементов. Сговор религии и государства был ярко проиллюстрирован в образе блудницы сидящей на звере багряном из книги Откровений.
И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим. … Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями. (Откр.17:1-6, 18)

Религия не может позволить людям быть преданными Богу настолько, насколько к этому призывал Христос. Она боится того, что если это произойдет, будет потеряно ее мирный договор о сотрудничестве с государством, которое, конечно же, не потерпит от людей столь беззаветных преданности и посвящения кому-то более ультимативному и абсолютному, чем оно само. Нужно сказать, что христианство вообще ведет человечество к  аннулированию всякой светской и религиозной власти. Власть светская теряет свой смысл, когда люди перестают совершать преступления и учатся решать свои дела без посредников. Власть же религиозная теряет свой смысл, когда люди узнают Бог лично. Именно поэтому в служении Иисуса Христа мы видим полное игнорирование светской власти, Иисус ведет Себя так, как будто ее не существует. Но она на самом деле, перестает существовать, ее конец близок, потому что было провозглашено наступление Нового Царства, Царства, в котором для светской власти больше не останется места. Люди царства будут любить друг друга, люди царства не будут совершать против ближнего преступления, люди царства будет заботиться не только о своей выгоде, но и о выгоде ближнего. Таким образом, что остается светской власти, кроме как отправлять на свалку худших и наиболее позорных наследий человечества? С другой стороны Христос не только не игнорирует власть религиозную, но Он обращает против нее весь Свой гнев. Если первая власть действует, не осознавая Бога, потому что она изначально отделила себя от Него, то власть религиозная действует во Имя Бога. Но что скажите она делает во Имя Бога? Она отвращает людей от Него и она тщательно скрывает Бога от людей.
Итак, религия приходит в ужас от возможности потери договора с властью светской, ведь тогда карательная рука государства будет занесена и над ней: «придут Римляне и овладеют и местом нашим». Поэтому задача религии держать, а вернее поддерживать людей в теплом состоянии. Народ должен знать о существовании Бога, так чтобы им можно было манипулировать, но народ не должен быть слишком предан Богу, чтобы не потерять над ним контроль. Замечательный план, не так ли? Но все эти планы летят в тартарары, когда на сцене появляется Сам Бог, Который приходит на землю с одной единственной целью – вернуть Себе Свой народ.
Приходит Иисус, Который учит людей, «как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Матф.7:29). Какое-то время книжники и фарисеи дивятся, откуда у Него эта власть? Какое-то время они надеяться на то, что у них получится с Ним договориться. Они приглашали Его к себе в дома, они выражали готовность учиться у Него, они задавали Ему вопросы, и казалось, прислушиваются к Его ответам[2]. Они пытались построить с Ним отношения, но Он оставался слишком строптивым, свободолюбивым и своевольным. Казалось, что Он не проявляет к ним никакого внимания и не дорожит их вниманием к Нему. Ну скажите, разве так можно вести себя с людьми? Они все больше и больше убеждаются в том, что с Ним будет нельзя договориться, и тогда круг религиозной ненависти начинает смыкаться вокруг Иисуса – они принимают решение: «Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Иоан.11:49,50). Книжники изо всех сил старались защитить свою веру, свою религию свой Храм, надеясь, что Бог будет играть по их правилам. Но Бог отказался играть с ними в их игры, Он сказал им: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Матф.23:38). Другими словами Христос говорит религиозным лидерам того времени: вы хотите во что бы то ни стало сохранить религию, даже путем преступных компромиссов? Пожалуйста: Се оставляется вам дом ваш пуст! Т.е. вам оставляется Храм без Бога, религия без Духа. И тогда они принимают решение убить своего Бога.
Итак, как мы видим, религия не остановится ни перед чем, пытаясь защитить себя и свои завоевания, она пойдет на любую подлость, на любое насилие, на любое преступление, лишь бы спасти себя.


[1]См. Матф.27:18; Деян. 5:17;
[2]См. Лук. 7:36-50; 11:37-54

13 комментариев:

  1. Как-то не вычитано...
    «С другой стороны Христос не только не игнорирует власть светскую, но Он обращает против нее весь Свой гнев.» - против светской власти?
    «В большинстве случаев мы имеем дело с искренне заблуждающимися людьми, которые фанатично держатся за свои убеждения, а потому готовы пойти на все, чтобы сохранить «чистоту» учения. Вспомните, хотя бы того же Апостола Павла!» - Апостол Павел - искренне заблуждающийся человек, фанатично держащийся за свои убеждения и готовый пойти на все, чтобы сохранить «чистоту» учения?
    Я, кстати, не уверен, что священники действительно понимали, Кто именно перед ними. Даже апостолы и те не понимали. Скорее всего Его действительно почитали лишь за пророка.

    ОтветитьУдалить
  2. упс..., точно здесь речь шла о власти "религиозной", я сейчас очень спешу, хочу до конца августа сдать книгу издателю.
    Апостол Павел был фанатично настроен: "по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный" (Фил.3:6). Именно фанатичность религиозных людей чаще всего мешает им изменить свои убеждения. Если бы с Павлом не произошла сверхъестественная встреча с Господом, если бы он не ослеп от осиявшего его света, и если бы не услышал голос Христа обращенный к нему, - он так бы и оставался Савлом.
    Притча Христа о винограднике говорит в поддержку моих убеждений. В ней арендаторы убивают сына хозяина виноградника сознательно, чтобы завладеть виноградником, те, кто слушали притчу прекрасно ее поняли. Потому что когда прозвучали слова о том, что виноградник отнимется у них и будет отдан другим, они возопили: да не будет этого. Sosed, может у Вас скайп есть, хотелось бы пообщаться (простите за наглость), у меня есть несколько мыслей, хотел бы обсудить.

    ОтветитьУдалить
  3. Ага, с Павлом понятно. Тогда нужно изменить текст, чтобы было ясно, что в контексте фанатизма речь идет именно о фарисее Савле, а не об Апостоле Павле. Иначе у читателя стопроцентно возникнет недоумение. Глубокое :-)
    И все же, я не думаю, что религиозные деятели осознавали, что Иисус - Мессия (не говоря уже о Сыне Божием). У них возникали такие предположения, но все ломалось о традиционную убежденность в том, что Мессия освободит народ от римского владычества. Мысль о Царствии Небесном была совершенно чужда иудейским священникам и учителям, т.к. она была чужда ВЗ (проповедовавшему земное благоденствие в ответ на послушание).
    Что же касается притчи, то титул "сына Божьего" в то время соотносился с человеком, помазаным на царство (см. Пс. 2:6-12) Мессианский характер этого титула еще не осознавался в той мере, в какой он осознается сейчас. Так что священников можно (и нужно) обвинять в цареубийстве, а не в богоубийстве. Не зря ведь Иисус сказал "не ведают, что творят".
    Скайп у меня есть и я даже умею им пользоваться, но мне трудно выделить время для скайпа. Дело не столько в том, что у меня его нет, сколько в том, что оно хаотично разбросано и я не знаю заранее, когда у меня выдастся "окно". Может, начнем с мыла (по крайней мере, на первом этапе)? vchtch собака gmail.com

    ОтветитьУдалить
  4. На счет Павла согласен с соседом. УНужны уточнения.А то с первого прочтения у меня тоже возникло недоразумение. А на счет темы вы в точку Алекс. Ох как актуальна тема. Вы отлично сформулировали то что я хотел бы сказать. "Нужно сказать, что христианство вообще ведет человечество к аннулированию всякой светской и религиозной власти". Истинно. Но сегодня в христианском мире есть еще и другая проблема. Проблема национальной идентичности. Если ты не из РПЦ значит ты не русский, не из ГПЦ-не грузин, не из ААЦ- не армянин. Значит ты враг твоего народа, сектант ты эдакий. Если ты христианин то приди в свою национальную церковь, зачем тебе другая конффесия ??? И начинаются гонения. И государство всячески потакает этим настроениям. В Армении есть такой лозунг, которая превратилась в гос. идеологию " Одна нация, одна церковь, одна культура..итд." Идентизм стала гос. идеологией правящих верхушек в таких государствах. Там говорят лучше атеисты чем эти сектанты, лучше неоязычныки(потому что они национальные), чем эти сектанты.

    ОтветитьУдалить
  5. Другими словами Христос говорит религиозным лидерам того времени: вы хотите во что бы то ни стало сохранить религию, даже путем преступных компромиссов? Пожалуйста: Се оставляется вам дом ваш пуст! Т.е. вам оставляется Храм без Бога, религия без Духа. И тогда они принимают решение убить своего Бога.
    Итак, как мы видим, религия не остановится ни перед чем, пытаясь защитить себя и свои завоевания, она пойдет на любую подлость, на любое насилие, на любое преступление, лишь бы спасти себя.
    Аминь, Аминь!!! И это происходит каждый день. Это реалий сегодняшнего дня.

    ОтветитьУдалить
  6. Бог под арестом. Бог под государственным арестом, под религиозным арестом, под национальным арестом. С одной стороны проблема решена в Писании- нет ни иудея, ни эллина, но... кроме темы христианство и национализм, есть еще и тема христианство и патриотизм, христианство и родина- нравственная проблема...и манипуляция этой проблематикой со стороны церкви или конфессии. Сейчас раздаются голоса о том, что парадигма отделения церкви от государства устарела, прошли эти времена...Эта тема актуализируется со стороны традиционных церквьей.

    ОтветитьУдалить
  7. Sosed, я отправил Вам письмо, жду Вашего ответа :)
    Prohayy, спасибо за искренние и содержательные комментарии. Вчера я разговаривал со своим другом на эту тему, он высказался за то, что "тайный заговор" - больше проблема традиционных национальных церквей, нежели - наша проблема (евангельских христиан). Я же высказался за то, что создание подобного тайного сговора возникает перед любой современной церковью. Посмотрите к примеру на Лютеранскую церковь. Лютер начал с протеста против Папы, а закончил тем, что стал глашатаем и адвокатам светской власти в Германии. Люди, которых он пробудил и освободив от гнета папства, дав им Писание, через какое-то время становятся жертвой его трактатов, призывающих их отдаться в добровольное рабство государству. Другими словами, Лютер платил по светам за ту защиту, которой его обеспечили немецкая светская власть. Поэтому, я хочу сказать, что опасность оказаться в этой сговоре, увязнуть в лицемерии и в конечном итоге стать отступником, эта опасность сегодня стоит перед любой церковью.

    ОтветитьУдалить
  8. "Итак, как мы видим, религия не остановится ни перед чем, пытаясь защитить себя и свои завоевания, она пойдет на любую подлость, на любое насилие, на любое преступление, лишь бы спасти себя."
    БРАВО:)))
    НО:(((церковь разве не часть религии?

    ОтветитьУдалить
  9. Она может ей быть, а может и не быть, все зависит от людей, которые ее составляют.

    ОтветитьУдалить
  10. Шутка
    Константин Тетерятников
    Сегодня подумал о том, почему "движение искателей Бога" возникло в среде харизматических церквей? и ответил для себя: потому что в харизматических церквах за культом пастора не видно Бога...
    Но у Тетерятникова есть статья о благовестии сегодня, которая описывает состояние евангельской церквьи сегодня. http://baznica.info/disput/diskussiya/blagovestie-vchera-i-segodnya
    Но статья не дает ответа на глажный вопрос: какое упование и недежда у евангельской церкви сегодня на постсоветском (как минимум, потому что те же самые проблемы есть и в других регианх мира)пространстве ?

    ОтветитьУдалить
  11. Я нашел еще несколько интересных мыслей у Бубера об упадке хасидизма. Речь идет об этапе, когда ученики не могли становиться лидерами общин при жизни своих учителей. "Таким образом, хасиды отказались от основопологающего принципа хасидизма, который можно было бы определить как "вунтренняя миссия". Учителя перестали посылать своих проверенных и надежных учеников самостоятельно выполнять свойственные учителю религиозные и организационные обязанности; он держал их при себе, лишая возможности действовать независимо, и тем самым наносил несомненный ущерб движению хасидизма".
    Когда я читаю о кризисе хасидизма у Бубера я вижу столько параллелей с кризисом современного евангеликализма, что просто изумляюсь, до чего же все похоже. Хотя сам Бубер пишет: "Основные контуры первых хасидских течений и борений между ними становятся трудноразличимыми и неясными, и на смену священному страстному порыву сблизить небеса и землю зачастую приходит некая упорядоченная религиозность, что, вообще говоря, характерно для всех великих религиозных движений, миновавших стадии пробуждения и мятежа".

    ОтветитьУдалить
  12. Наверное нужно найти оптимальный баланс между статикой и динамикой, между пробуждением и упарядоченной религиозностью. Но как этого достичь ? Упорядочная религиозность чревата религией в негативном смысле, а пробуждение критикой и гонениями, связанная с экстатическим элементом, которая характерна этому циклу(достаточно только в инете ознакомится с шквалом критики в адрес всех пробуждений)

    ОтветитьУдалить
  13. Найти баланс не так сложно - нужно, чтобы менеджмент и лидерство могли "договориться" друг с другом, но это редко происходит. Потому что у нас (евангельские церкви) очень часто происходит так, что как только контроль попадает в одни руки, он их уже не покидает. А для успешного развития церкви нужно, чтобы эти позиции чередавались: достигли чего-то нового, закрепились, двинулись дальше.

    ОтветитьУдалить